* Примечание: Бесплатная доставка в пределах МКАД, при заказе от 900 руб и при наличии свободных курьеров.


Полиграфия в кризис

Полиграфия, как и другие сферы производства и бизнеса, уже довольно продолжительное время находится в состоянии стагнации. Это связано с затянувшимся финансовым кризисом, из-за которого серьёзно снизился уровень жизни многих россиян, закрылись коммерческие структуры, и затормозилось развитие действующих компаний. Для полиграфической отрасли этот экономически удар оказался сильнее, чем может показаться на первый взгляд, так как многие заказчики сократили использование печатной продукции до минимума, и перешли на рекламу в интернете.

Первостепенный источник проблем нынешней полиграфии заключается в том, что львиная доля расходных материалов (бумага, тонеры, оснастки и т.п.) поступает из-за рубежа. Из-за возросших курсов доллара и евро закупочные цены на них выросли в 2-3 раза, а некоторые материалы и вовсе перестали поставлять в Россию. Многие полиграфисты бросились искать аналоги на замену подорожавшим материалам у российских и китайских производителей. Нельзя сказать, что надежды полиграфистов оправдались, так как часть российских и китайских товаров не намного дешевле американских и европейских. К тому же отечественный производитель не может удовлетворить запросы конечного потребителя, так как определенные линейки товаров никак не представлены российским производителем. К примеру, вся дизайнерская бумага поступает только из-за рубежа, потому в России производят только дешевую и простую бумагу, не рассчитанную на изготовление полиграфических материалов премум-класса. Если говорить об оснастке для печатей и штампов, то качество отечественного производителя устраивает далеко не всех клиентов, поэтому изготовителям печатей и штампов приходится балансировать между европейскими и азиатскими производителями, подбирая оптимальное соотношение цены и качества. Несмотря на все ухищрения полиграфистов сэкономить и удешевить производство, изготовление полиграфических материалов в Европе все равно оказывается дешевле, чем в России, даже с учетом перевозки, естественно, при условии больших объёмов.

Большая часть полиграфистов для того, чтобы остаться на плаву начала подстраиваться под экономическую ситуацию разнообразными способами: снижать цены, сокращать штат сотрудников, менять график работы, искать новых поставщиков расходных материалов и т.п. В последнее время также наблюдается укрупнение производств и привлечение на работу универсальных специалистов, которые могут быстро переключаться и работать в условиях многозадачности.

Еще одной сложностью для полиграфии является повсеместное развитие рекламы в интернете. Многие предприниматели с вязи с кризисом существенно сократили траты на рекламные листовки, флаеры, брошюры и буклеты. Одни просто снизили количество закупаемых рекламных полиграфических материалов, а другие ушли в интернет, который постепенно завоёвывает ведущее положение не только в области рекламы, но и в области СМИ, так как многие издания перестают печататься и полностью переходят в интернет. Несмотря на то, что он-лайн –реклама оказывается более востребованной и дешевой о закате полиграфической отрасли говорить не приходится. Ведь полностью отказаться от полиграфических услуг оказалось мало возможно в условиях современной предпринимательской деятельности – печати, штампы, визитки и бланки – это минимальный набор необходимый любому бизнесу, как крупной организации, так и индивидуальному предпринимателю. В целом, если смотреть в далёкую перспективу, то основываясь на докладе 2015 года Роспечати о состоянии и развитии отечественной полиграфии, можно ожидать постепенного смещения полиграфической сферы из направления B2B в B2C. В российской полиграфической сфере этот процесс уже происходит на многих предприятиях малого бизнеса. Выражается он в расширении услуг ориентированных не на корпорации, а ориентированных на конечного потребителя. Это и оформление индивидуальных открыток, приглашений на торжества, печати на тканях, кружках и т.п.

Несмотря на то, что некоторые производства существенно снизили объёмы продаж, а то и вовсе закрылись, те, что пережили этот кризис и продолжают работать и развиваться только укрепили свои позиции. Ведь они приобрели не только новых клиентов, пришедших к ним из-за новой гибкой ценовой политики, но и заслужили доверие как серьезные и успешные компании.